четверг, 5 апреля 2012 г.

На лбу было написано – стать актером

Интервью с актером Русского драматического театра имени К.С. Станиславского - Ерванд Енгибарян
- Сколько лет уже, как вы в Станиславском театре?
- Работаю здесь с 1998, а так со дня моего рождения здесь. Мои родители тоже работают в театре, папа сейчас уже не у нас, а в театре им. Пароняна. А мама уже более 35 лет работает помощником режиссера.
- Актерский опыт родителей сказался на вас?
- От этого я не стал хорошим или плохим артистом. Это скорее сказалось тем, что я с малых лет был приучен к этике внутри театра, к тому, что сейчас отсутствует, к сожаленью, в очень многих театрах. Привили любовь к искусству, преданность души и даже телу, потому что сцена ненавидит предательств. Она чувствует измену и наказывает очень сильно. А это дух моих родителей, потому что они люди старой закалки, и они выросли в тех театральных условиях, где чтили неписаные законы театра. Вот это они передали мне, и я храню, держу в себе и дорожу тем, что это у меня есть.
- А выбор все-таки  делали сами?
- Нельзя сказать, что я делал выбор. Такое чувство, что это было написано у меня на лбу и все! Поскольку не было преград для меня со стороны родителей, я уже и не видел другого выбора для себя.
- Помимо театральной деятельности, чем еще увлекаетесь?
- Люблю ездить, слушать музыку, люблю танцевать, веселиться, путешествовать - это моя слабость. Увлечений у меня много, а вторая профессия – это режиссер.
- Для вас на первом месте актерство или режиссура?
- Сложно, конечно, ответить, но - это режиссура, то над чем я сейчас работаю. Работаю над комедией «Любовь со скелетом», драматург Андрей Яхонтов. Это пьеса, смешная, при  этом очень поучительная. Пьеса о любви, но более важно здесь то, что в нашем народе ложью ничего не добьешься в этой жизни. Так или иначе, когда-нибудь ты за это ответишь, так же как люди, которые живут честно рано или поздно будут вознаграждены и любовью и всем. Вот самое главное.
- Как вы считаете, какие качества необходимые актеру, чтобы оказаться на высоте?
- Три «Т»: труд талант и терпение. Три вещи, которые нужны артисту, чтобы выжить и быть артистом.

- Зрительская симпатия или признание коллег важнее для вас?
- Признание моего мастера в первую очередь. Это Александр Самсонович Григорян. У меня три авторитета в этом вопросе, Александр Самсонович, папа и мама. Это те люди, которые прямо тебе скажут, что им не нравится, а если нравится, то это уже хорошо.
- Охарактеризуйте себя тремя словами.
- Два «Т»: терпение и труд, а третьего я сказать не могу, это будет как-то высоко сказано обо мне. Терпение и труд для меня важны. Я ненавижу артистов, которые приходят для галочки. Которые работают и в восемь вечера уходят домой. Они не артисты, это просто люди, которые выходят на сцену. А артист должен работать над ролью и над собой 24 часа в сутки, даже во сне.
- Вы указали, что очень любите путешествовать. Есть любимые страны?
- Есть. Это страны, в которых я не бывал, и в которых я хочу побывать обязательно. Это, в первую очередь, Испания, затем Италия, Англия, Франция. По Европе пройтись хочется, но к сожаленью, не позволяют возможности, а иногда и время. А иногда и то и то, потому что режим очень сложный.
- Как отдыхаете вообще? Живя в таком ритме, это надо просто как-то успевать…
- Работая, я и отдыхаю тоже, для меня это самый лучший отдых. Кода ты решаешь внутри себя что-то, придумываешь что-либо новое, и понимаешь, что это хорошо, это очень даже хорошо, тогда такое успокоение внутри себя, такая радость - это тоже отдых, моральный отдых. Физически мы отдохнем позже, дай  бог очень поздно, когда будем в мире ином. Когда у тебя есть яркие, светлые воспоминания, определенное успокоение появляется в душе. Мне реклама одна очень нравится: сидит мужик, рядом смерть с косой. Смерть говорит: «Ну все, пора!» Тогда мужик начинает жизнь свою вспоминать, а у него такая яркая жизнь была, что смерть уснула. Он встал и ушел. Вот так жить надо!
- А какое у вас самое такое яркое воспоминание?
- Есть один случай, со сценой связанный. Мне было 15 лет, и это была моя первая весомая роль в спектакле «Княгиня павшей крепости» Левона Шанта. Моя премьера должна была состояться в Санкт-Петербурге. У меня был огромный страх внутри себя, потому что все-таки, Санкт-Петербург, критики, другой зритель, избалованный хорошими спектаклями, хорошими артистами. Когда я вышел на поклон - зал встал. Эмоции захлестнули меня. Я, как 15-летний мальчик, стал в открытую плакать, это были слезы радости. Это ощущение, которое неописуемо, когда ожидаешь одно, а получаешь совсем другое. Это как планка в твоей жизни и ниже нельзя опускаться. Легче всего подняться, сложнее всего удержаться наверху.
- Есть лекарства от плохого настроения?
- У меня был спектакль, и была температура  39 с лишним. Мне предложили отменить спектакль, но я отказался. Я вышел на сцену, отыграл и выздоровел  после этого. Боль пропадает с выходом на сцену. Иногда бывает какая-то проблема, тревога в жизни и так хочется быстренько на сцену… Мне еще приятнее с плохим настроением выходить на сцену, потому что сцена лечит! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий