четверг, 27 января 2011 г.

История моя особая

Интервью через интернет… Именно с этим жанром я столкнулась, для того, чтобы написать об Александре Боровском. Он выпускник Российско-Армянского (Славянского) Университета, факультета политологии. Умный, интересный, очень общительный человек. А впрочем, сами поймете, прочитав интервью с ним…
-          Начнем с вашей биографии. Несколько фактов… И как получилось, что вы оказались в Армении?
-          Ой, история моя особая! Так как я сын русского офицера, то очень много путешествовал с места на место в течение долгого времени. Родился я в городе Бережаны, в то время еще советской Украины, крестился в Казахстане, встал на ноги в Германии, пошел в первый класс в России. А оказался я в Армении
в 2003 году, по долгу службы моего отца, подполковника российской армии. Здесь же  окончил школу и поступил в РАУ.
-          Вы по национальности не армянин, но свободно владеете языком и безумно любите Армению. С чем это связано?
-          Здесь прошел этап моего становления как личности. Когда я говорю по-армянски, многие задают вопрос: "Хай ес, еритасард?" "Воч" - ес патасханум ем - "Ес хай чем, байц ес
хайастанци ем". И такая формула меня вполне устраивает. Я очень многое впитал из армянской культуры. Особенно сильно на меня подействовала армянская история и литература. Я обожаю армянскую историю. Историю, как мне кажется, одну из самых красивых и выразительных национальных историй. История любого народа красива и блистательна, но не у многих она столь поэтична. Очень сильное впечатление на меня произвел Григор Нарекаци и его "Книга скорбных песнопений". В русском языке есть подходящее выражение, описывающее мое отношение к Армении. Это моя малая родина. Земля, давшая мне меня самого.
-          "Ес хай чем, байц ес хайастанци ем "- браво! Oткуда такая безмерная любовь к Армении? Любовь к нашей маленькой стране появилась после приезда сюда, или вы раньше тоже интересовались историей Армении?
-          Как же я так влюбился? Я безмерно влюблен в вашу вековую культуру, в национальный характер и в сам город Ереван. В город, который поражает собою. Я бывал во многих городах, но нигде я не чувствовал такой живой пульс истории. И дело здесь не в историческом его облике, которого, к слову, уже и не осталось практически, дело здесь в чем-то ином. Наверное, в том, что здесь так оригинально встречаются Восток и Запад.
-          А есть в Ереване такое местечко, ваше самое любимое, куда вы часто ходите...
-          Конечно, есть! Я обожаю сидеть в тени дерева у озера на Опере. Когда я жил в Ереване, я обожал там сидеть и размышлять обо всем, что меня касается и наблюдать за жизнью в нашем городе.
-          В какой части города вы чувствуете живой пульс истории?
-           А это зависит только от настроения и времени суток. Вечер всегда добавляет краски реальности.
-          А вы по жизни, я так чувствую, большой оптимист?
-          Большой, иначе никак!
-          Какой девиз больше подходит такому оптимисту как вы?
-          Девиз... Наверное, "Все дальше". Хочу сказать, что очень важно постоянно совершенствоваться. Несмотря ни на что, постоянно идти вперед в поисках ответов на все свои вопросы. Но и ища их, не забывать, что самое главное и большое счастье всегда неподалеку.
-          А что для вас счастье?
-          Это двуединая составляющая: это семья и любимая работа. У каждого человека должно быть дело, в котором он мог бы реализовать свой талант, который, несомненно, заложен в каждом из нас.
-          Какие качества вы больше всего цените в людях?
-          Открытость, честность и готовность всегда проятнуть руку помощи, любому, кто попал в беду.
-          Часто разочаровываетесь в людях? “Не очаровывайся, чтоб не разочароваться” - согласны с этим выражением?
-          Нет, не согласен. Всегда нужно верить людям и в людей, несмотря ни на что.
-          Оптимист по-иному и не мог ответить. Вы сейчас учитесь в Санкт-Петербургском Государственном Университете... обоснуйте, пожалуйста, свой выбор.
-          Это выбор в Пользу традиций. Это самый старый  ВУЗ в России.
-          Скажите, а РАУ, дает такое образование, чтобы в дальнейшем можно было учиться за границей?
-          Более чем достаточное, в этом я убедился на собственном опыте, когда готовился к поступлению в Вузы Европы.
-          Какова разница системы обучения  в РАУ и в вашем университете?
-          Это безличность и самостоятельность. Здесь ее больше, строже,  знания более свежие, но не более фундаментальные.
-          Скучаете  по  РАУ?
-          Безумно, просто безумно скучаю! Это мое детство.
-          Любите вспоминать прошлое?
-          Очень. Тем более, что каждое мое воспоминание очень яркое. Ведь если воспоминания яркие и тем более вызывают улыбку на лице – значит, и прожил ты не зря!
-          Вы в этом году обучались в Летней Школе в Минске. Что вам дали эти дни, проведенные в Минске?
-          Оооо... На протяжении каждого дня пребывания нашей делигации в Минске происходило что-то интересное и, однозначно, выходящее за рамки мероприятия. А дало мне это в первую очередь то, что я познакомился почти со всем СНГ, со своими сверстниками из других стран Союза. Было приятно осознавать, что на протяжении этой бешеной недели мы были одной большой семьей, одним большим государством.
-          Любите строить планы на будущее?
-          Это моя слабость! Я обожаю фантазировать!
-          Когда что-то не получается так, как вы планировали, это вас не смущает?
-          Смущает, я всегда ищу причину, почему так получилось. Главное, чтобы наши неудачи нас не останавливали, а только подстегивали к новым свершениям.
-          Достижения в вашей жизни, которыми вы гордитесь…
-          Мои друзья. Это самое большее, чем я горжусь!
-          Да, друзья – это святое! Поделитесь своими желаниями, может заветной мечтой?..
-          После обучения я планирую преподавать - это моя мечта. А есть еще одна, но она очень сказочная. Это выйти в море на собственном корабле.

Вот на такой сказочно-романтичной ноте и хочу закончить эту небольшую беседу с Александром Боровским. Я искренне желаю ему, чтобы все мечты, желания, фантазии воплотились в реальность! А также больших успехов в его дальнейшей жизни!

Комментариев нет:

Отправить комментарий