среда, 21 декабря 2011 г.

“Студент, который боится пропустить момент”

Уже больше года, как я сотрудничаю с газетой.RAU. В основном провожу интервью со студентами или выпускниками нашего университета. Иногда такую волну позитива получаешь от интервьюируемого. Xочу представить интервью со студенткой РАУ, с яркой личностью и талантливой девушкой - Татевик Оганесян.


Досье:
Окончила школу # 48, г. Ереван
В 13 лет заняла третье место на конкурсе, организованном французской огранизацией "Альянс Франсез" - "Знаете ли вы Францию и франзузский".
В 10 классе заняла первое место на конкурсе, организованном организацией Армяно-Французской дружбы и обмена, и в качестве награды полетела во Францию представлять Армению.
Лауреат премии международного театрального молодежного фестиваля им. Пушкина.
Получила грамоту за исследование о финансовом рынке в конкурсе, организованном Nasdaq OMX "Давайте развивать рынок капитала Армении".

Как Татевик поступила в РАУ: “Родилась я и живу в Ереване. С детства меня очень притягивала сцена, я буквально МЕЧТАЛА стать актрисой, наизусть знала монологи, вечно надоедала родным, чтобы послушали, как у меня получается тот или иной кусок. Однако я понимала, что при современных экономических реалиях профессия актер не актуальна, и не хотелось, чтобы ради моей мечты мои дети нуждались в чем-либо в будущем. К тому же я твердо верю, что то, что "для души", не должно иметь ничего общего с карманом, в противном случае исчезает всякая романтика, если так можно выразиться. Вот и решила, что если сцена - это мое, то она сама меня найдет. Тогда встал вопрос о выборе профессии и учебного заведения. Тут и подруга начала хвалить Славянский. Посоветовалась с родителями - были только за. Вот и пришла в РАУ. Ни о едином миге, проведенном здесь, не жалею. Лучшего, наверное, и быть не могло. Этот ВУЗ, пожалуй, вобрал в себя лучшие традиции Советской школы и идет в ногу с западными инновациями в сфере образования”.

Нравится ли ей быть экономистом? “Пока еще нравится учиться быть экономистом. Сначала я не понимала, что это такое, сильно терялась, но со временем все пошло хорошо”.

Многое ли изменилось в ее жизни после поступления в РАУ? «Да! Изменилось многое. Самое лучшее, что мне дает РАУ - это ЛЮДИ. Как студенческие друзья, так и люди, руками которых можно сказать делалась и делается современная Армения. Быть окруженным умными и амбициозными людьми - это сегодня роскошь».

Как она попала в театр РАУ: “Когда я узнала, что и студенческий театр здесь имеется, радости не было предела. Руководительницу театра, Сону Саркисовну, я знала еще до поступления в РАУ. однажды еще школьницей видела один из спектаклей... Понравилось - это мягко сказано.
А когда-то в месяце мае я узнала, что в августе будет кастинг. Начала заниматься и работать над собой все лето, и потом оказалась в труппе. Сейчас уже не играю. В театр хочет попасть очень много студентов, надо дать возможность и им испытать этот кайф. Но когда-нибудь очень надеюсь опять сыграть».

Любимый образ - Татьяна из Евгения Онегина.

И вообще театр -
это что-то наподобие кофе с сахаром и со сливками - все в одном.

Татевик договаривалась об открытии AIESEC в РАУ с Арменом Размиковичем: «На протяжении 2 лет я была вице-президентом по внешним связям молодежной организации AIESEC в Армении (www.aiessec.am).До Айсека я относилась к категории напуганных будущим студентов, которые не уверены, найдут ли работу в будущем, смогут ли состояться... Ведь очень часто мы слышим выражения "страна - не страна", "здесь нет будущего", "без знакомых и блата в люди-то и не пробьешься",а AIESEC можно назвать поворотным пунктом. AIESEC еще научил эффективному управлению временем. Там я поняла, что при желании можно сделать все что угодно. Там я освоила многие практические навыки, там пришла любовь к маркетингу и продажам, безумный азарт, блеф, постоянная проверка на прочность. И я поняла, что никогда не смогу мириться с ничегонеделаньем - отсюда и вывод - бояться нечего. Сейчас я уже не в AIESEC, однако, решение открытия локального коммитета в РАУ было принято, когда я была еще там. Вопрос РАУ вообще не обсуждался - в организации было много членов - студентов РАУ, которые прекрасно представляли, какой микс можно получить при сочетании нашего ВУЗа и AIESEC. И с моим коллегой мы зашли к Армену Размиковичу. Помню, как я волновалась - согласится - не согласится... А он сразу дал красный свет, давайте, мол ребята, дерзайте! Работала в этот день до четырех ночи, готовила документы для сотрудничества... Славное было время...»

Сейчас Татевик учится и работает: «Параллельно работаю в двух местах - в научной группе РАУ "Актуальные проблемы политики, экономики и права в странах переходного периода" под руководством Армена Размиковича. Прекрасный коллектив, научная деятельность мне очень нравится. И еще я - координатор по маркетингу и внешним связям в компании Interactive World Armenia (www.iworldarmenia.com). Это первая компания в регионе, которая специализируется в интерактивных технологиях. Работаем сейчас над крупномасштабным 3D сюрпризом для ереванцев в Новом году - тот, кто будет в центре города в праздники, точно не пропустит!»

Насчет учебы:  «Буду поступать в аспирантуру. Хочется еще хоть одним глазком "взглянуть", как происходит процесс обучения за границей. Думаю, этот опыт необходим ввиду интеграционных трендов, да и интересно как-никак».

В свободное время: «Пишу об ощущениях - своих и тех, о которых рассказывают другие. О родине НЕ ПИШУ принципиально, так как думаю, что это нужно заслужить. Вот сделаю что-нибудь полезное, тогда и не стыдно будет писать о ней и давать другим, чтоб читали.
Пишу с детства, раньше писала стихи, для себя, и жгла в печке - не думала, что это может пригодиться; пока однажды папа не нашел один комок, не раскрыл и не поинтересовался, почему я так обращаюсь с классикой. Было смешно)

Однажды она: «Переписала стихи Сильвы Капутикян, очень уж они мне понравились, мама подумала, что моя работа: подредактировала вместе с коллегами по работе, напечатала на красивой бумаге и давай мне в подарок. Было не менее смешно)

Ես ապրում եմ պարզ ու շիտակ, ճակատս բաց`

Ոլոր-մոլոր կածանները այս սանրելով, 

Ինչ էլ լինի` չեմ նախանձի երբեք նրանց, 

Ով անցնում է կյանքի ճամփան ... ՔՅԱՍԱՐՆԵՐՈՎ...


И еще кое-что об Армениии и о том, что молодые и перспективные ее покидают? «Мне это очень не по душе. Я отношусь к категории рациональных патриотов, которые
а) верят, что могут быть полностью счастливы только в стране и
б) понимают, что только они могут сделать так, чтобы страна сделала их счастливее.
И поэтому я никогда не уеду из Армении. Учиться - может быть, но навсегда я уехать не смогу, да и не захочу. Да и не все так плохо, прорвемся!

Она амбициозна: «Мне было лет 5, когда я решила открыть дом для престарелых имени Татевик Оганесян. Я часто проходила мимо общежития в районе “Зейтун”. Здание это было в плачевном состоянии. И вот каждый раз, мимо проходя, я думала, что же можно сделать с ним. И решила, когда вырасту, построю дом для престарелых. Сейчас, когда я вспоминаю эти мысли, понимаю, что я амбициозной БЫЛА, с самого детства, и в моменты, когда возникает риск звездной болезни, вспоминаю, что амбиции ДОЛЖНЫ служить благим целям».


Ей нравится: «Мне очень нравится проектировать экономические ситуации на жизнь, ну или рассматривать жизнь под экономической призмой: «В экономической теории, когда в обращении появляются деньги, не подкрепленные товаром, это называют "инфляцией".  В жизни, когда появляется мнение о себе любимом, не подкрепленное реальным значением человека, это называют "самомнением". Друзья! Я желаю всем нам только  неинфляционной монетизации! И да поможет нам Бог в случае чего не побояться жесткой "монетарной" политики по отношению к самим себе!»».


Книги, которые ей нравятся: «Разные. Очень разные. Глобальный размах необязателен - хватит и книги, подробно описывающей чувства и переживания человека. Мне очень нравится наблюдать за людьми, понимать их. Я в библиотеку записалась, чтобы Фрейда почитать - интернет тогда был не так вездесущ, а у меня книги не было. Очень люблю армянских авторов. Шокирует Нарекаци. Любимая книга - Ширванзаде "Хаос" - я верю в изменение человека к лучшему. Маркеса люблю, потому что не очень понимаю, после прочтения всегда остается какое-то удрученное состояние.
Читаю и современную литературу, так как она популярна, а мне "нужно понимать потребителя"».

Татевик ценит в людях: “Преданность, азарт, страсть, амбиции, эмоциональность, юмор. Главное - чтобы было чему научиться у человека, и чтоб душа у него была чистая. Я вообще каждый человек - уникум. Даже самый обычный - самый обычный уникум”.


Ее девиз: “Когда трудно, я начинаю говорить сама с собой, успокаивать себя, тогда часто говорю "прорвемся", "где наша не пропадала", "все будет хорошо"... И самой себе утешительно говорю "ցաաաաաաավդ տանեմ, չմտածես" - наверное, это и есть девиз. Раздражает, когда люди начинают жаловаться. В этой ситуации мой девиз "думай не о проблеме, а об ее решении". Когда возникают трудности, у меня какое-то маниакальное состояние появляется. "А он, мятежный, ищет бури".. мне нравятся вызовы. Не надо их бояться. Хуже не будет”.

Ей страшно: «Одиночества боюсь. ОДИН, человек никому не нужный - это страшно. Жизнь мимо них проходит, не замечая их отсутствия. Не хочу так. Еще боюсь перестать развиваться. Допустим, настанет время, когда завтра я ничего нового не узнаю, и не ЗАХОЧУ узнать или выучить».

Цель Татевик: “Я заражаюсь счастьем других людей, и поэтому мне необходимо, чтобы все родные были в добром здравии. И еще цель - быть КЕМ-ТО, чтоб мной гордились мои дети, чтоб я имела право учить их уму-разуму, когда время придет.
И еще - вероятность того, что на свет появимся именно мы, каждый из нас, такой, какой он есть - один на миллион. И если уж случилось такое ЧУДО, то надо и жизнь прожить так, чтоб было в ней что-то великое. Правда, с тем, что я понимаю под "великим", я еще не определилась”.

Комментариев нет:

Отправить комментарий