четверг, 5 апреля 2012 г.

Люблю наш воздух, нашу воду, нашу землю…


Выдающийся армянский композитор, сын армянской апостольской церкви, сторонник мира, человек добрый, с совестью и не партийный.

Когда работает Ара Геворкян. Рабочего графика как такового у меня нет. У меня есть маленькие дети, и ночь для меня является более спокойным, романтичным временем суток, подходит для творчества. Именно ночью я приступаю к работе, очень интересное время суток для творческого человека.


Какое время года он любит. Все времена года люблю, но предпочитаю весну. В весне есть начало чего-то, пробуждение. Особенно когда наша земля приобретает цвета весенние, ароматы, пение птиц – все это я очень люблю.  


Где хочет жить. Я никуда не собираюсь уезжать. Может  быть, это оттого, что я доволен жизнью в Ереване. Я люблю свою страну, свой город, у меня есть огромное количество друзей, которых я не собираюсь оставлять. У нас есть народ, которому я очень благодарен, потому что работа моя ценится им. И я не собираюсь их тоже оставлять и уезжать. И вообще, куда уезжать? Туда, где немножко лучше живется и туда, где можно плотно поесть, зная, что  здесь люди голодают?! Зачем мне уезжать и ослаблять мою страну?! Никто из нас с собой не унесет ничего из этой жизни, поэтому место жительства в этом случае не так важно. В очень многих странах я побывал, но, ни в одной из них я не представляю свою жизнь, как бы там ни было красиво и хорошо. Нужно видеть эти красивые местности нашей Вселенной и возвращаться, ведь когда ты долго будешь находиться рядом с этим чудом, оно перестанет быть чудом со временем. Мне нравится жить в моей стране, я люблю наш воздух, нашу воду, нашу землю, теплоту и гостеприимство людей. В другой стране постучишься в дверь за стаканом воды, они тебе не откроют дверь, они будут очень удивлены, что ты воду просишь. У них другое мышление, они не думают как мы, они другой типаж, и среди них я жить не смогу.


Я люблю наши традиции, если мы сможем сохранить и не испортить их. Мы хозяева наших традиций. У нас есть бабушки и дедушки, которых не надо менять, которые и не хотят меняться и не смогут измениться. А сегодня мы им диктуем, как им измениться, заставляем смириться с татуировкой, которая внучка себе наделала. Сегодня парень может появиться в женской одежде среди людей, значит, парень этот наплюнул на традиции бабушек и дедушек, на любого прохожего в Ереване. Мы хорошая национальность, и я не знаю, почему мы стремимся так измениться. Наши женщины и девушки - они просто фантастика! Вся Европа мечтает об армянских девушках. Но сегодня моль в нас засела, которая попала к нам из других стран, и заставляет нас меняться. Я призываю крепко держаться друг за друга, быть единством и помогать друг другу.


Где он отдыхает. В Ванадзоре есть место, которое называется «Теж лер», в лесу…Это просто сказка, где есть тишина, гармония… Там я очень часто отдыхаю.


Люблю центр нашего города, где прошла моя молодость: Пончиканоц, Сквозняк, Темурноц, Поплавок, Козырек, бывшую гостиницу Ереван. Очень люблю Конд, Детскую железную дорогу.

Ереван раньше был замечательным. Не было так много машин, улицы были более просторные. Улыбка была в городе, люди улыбались друг другу. Люди, живущие в одном здании, были как родные друг другу. Не стесняясь, житель мог попросить всего лишь один помидор. И никто бы не подумал: «Ара, он с ума сошел, пришел просить один помидор». Раньше  жители собирались в беседках у здания, мужчины в нарды, шашки, шахматы, домино играли. Женщины собирались и беседовали во дворе, ребята играли с утра до ночи. Было живое общение между людьми. Все население было во дворе. Сегодня дети перед компьютерами, соседи перед сериалами. Получается, что они отдалились друг от друга.


Все хорошо в меру. Даже сигареты. Медицина утверждает, что это вредно для здоровья, но находятся врачи, которые считают полезным закурить 2 сигареты в день.


Мы должны перестать жить для других. Когда ты живешь для себя, ты живешь так, как тебе комфортно. Номера твоей машины очень хороши, но ты их не видишь, сережки твои рано утром ты видишь, затем целый день они служат украшением для чужих глаз. Получается, что женщины носят сережки для нас, для чужих глаз.


Нам не хватает человеческого общения. Посмотрим со стороны, что происходит, чем занимается наш народ. Целый день засиживаются перед компьютерами, тем самым портит себе зрение, горбятся и сидят целый день. Как можно сесть написать “привет, как дела?” и ждать, пока тот ответит “хорошо, все хорошо”. Как можно так общаться. Лучше 2 раза в неделю встретиться с этим другом, сесть и обсудить все эти “привет, как дела”, кофе выпить и погулять где-нибудь. Нам не хватает человеческого общения, которое складывалось во дворе. Мы это сегодня потеряли.


Компьютеры облегчили нам работу, а интернет обьединил весь мир. Сегодня нет трудностей в информационном поле. Очень важная для нас вещь – это скайп, который помогает утолить тоску. Для нашей нации это такой важный метод общения, как ни для какой-либо другой нации. Потому что у нас  у всех есть родные во всем мире, лица которых мы бы забыли, если бы не скайп.


Мечтаю о том, чтобы не было жалоб, мечтаю, чтобы страна наша имела возможность обеспечить население домами, с тем условием, чтобы жители были довольны. Конкретнее, приведу пример на районе Конд. Я мечтаю, когда снесут эти дома, которые не представляют собой никакой ценности и построят новые дома. Новые дома, где они снова будут жить рядом, любить друг друга, но в более просторных и светлых квартирах. Не надо этих людей разьединять, ведь у них свои традиции, сложившиеся в этом дворе. Надо работать над минусами. Здесь все зависит от денег. Я считаю, что раньше не было таких финансовых ресурсов, какие есть сегодня.


Мы должны быть патриотами. Я даже думаю над одним проектом. У меня огромное желание создать фан-клуб Армении. Обьединить патриотов, повести их в правильном направлении и помочь нашей стране процветать.


Я уверен, когда СМИ станет добрее, он спасет наш мир! СМИ может все! Спасибо дорогим журналистам, вы смогли сделать меня известным человеком, но об этом никто не пожалеет. Потому что я очень люблю свою страну, служу ей и готов помогать! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий